25.08.2020
Советы и рекомендации
Про разводы некоторых сервисных центров по ремонту, или Как обезопасить себя от обмана
К сожалению, ничто не вечно и каждый гаджет, независимо от модели, стоимости и производителя, раньше или позже выходит из строя и его владельцу приходится обращаться в мастерскую, которая занимается ремонтом такой техники.
Конечно, бывают и простые поломки, которые можно исправить самостоятельно, но в большинстве случаев для ремонта смартфона, планшета, ноутбука или иного гаджета требуются не только знания и практические навыки, но и специальное оборудование и инструменты, программы для диагностики и отладки, а также оригинальные запчасти (по крайней мере, их качественные копии).
Как показывает практика, в телефонах и любой другой компьютерной технике некоторые проблемы аппаратной части и сбои с программным обеспечением могут завести в тупик даже весьма опытных пользователей. И нужно отметить, что тут имеются большие возможности для различных недобросовестных мастеров, на хитрые уловки которых попадаются многие владельцы компьютерных устройств, в результате чего теряют значительные суммы.
Приведем в этой статье самые популярные варианты обмана при ремонте компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов; посоветуем — на что стоит обратить внимание, чтобы не попасться на такие уловки. Итак…
ТОП-7 способов обмана при ремонте телефонов и другой компьютерной техники

- Вызов мастера на дом для ремонта. Сейчас в Киеве и других украинских городах становится все более популярной услуга, когда мастер приходит к заказчику домой, чтобы отремонтировать ноутбук или смартфон. Очень рекомендуем все же донести свой гаджет до крупного и надежного сервисного центра, тогда шансы, что Вас обманут, снижаются многократно! Если все-таки самому не хочется этим заниматься, тогда просто закажите курьера из этого СЦ, который сначала заберет технику у Вас дома, а затем, после ремонта, доставит ее Вам обратно.
- Навязанные дополнительные услуги. Это наиболее частый и самый безобидный способ «содрать» с заказчика больше денег. Прибегают к такой уловке как частные мастера по ремонту, так и довольно большие сервис-центры. Суть обмана заключается в том, что при незначительной проблеме Вам ее устранят, но при этом попытаются навязать ненужные дополнительные услуги (например, чистка устройства, удаление вирусов, перепрошивка, ремонт вентилятора и т.п.).
- Сильно завышенный объем работ. Аналогично предыдущему способу обмана. Особенно часто данный метод применяется в случаях, когда Ваш гаджет не подает признаков жизни: совсем не включается или у него не горит экран – тогда мастер, видя Ваше паническое настроение, может рассказать о целом комплексе работ, которые необходимо выполнить; а на самом деле, может быть, вся проблема заключается только в отошедшем контакте. Не попасться на подобную уловку довольно сложно, ведь Вы сами не можете реально понять: в чем именно причина неисправности. Единственное, что можно посоветовать в таком случае: если возникли сомнения в добросовестности мастера, просто откажитесь от его услуг, и обратитесь в солидный сервисный центр.
- Хитрые двойные прейскуранты. Многие небольшие мастерские работают по двойным прейскурантам: на сайте указывают одну стоимость работ, завлекая клиента, а потом, когда тот приходит с неисправным гаджетом в мастерскую, называют другую сумму, подчас в два-три раза превышающую заявленную на сайте. Кроме того, в договоре могут прописать дополнительные услуги, которые тоже якобы входят в стоимость ремонта. Внимательно читайте весь текст договора от начала до конца, не пропуская ничего. Особенно обращайте внимание на места, где приводятся перечень работ и суммы, порядок оплаты, а также там, где написано более мелким текстом!
- Установка б/у комплектующих, а также подмена некоторых компонентов на старые. В таких случаях речь идет, как правило, только о сравнительно дорогостоящих комплектующих (например, жестком диске или дисплее). Да, некоторые недобросовестные мастера могут установить вам б/у комплектующие вместо новых либо заменить в вашем устройстве новые рабочие комплектующие на аналогичные, старые или менее производительные. При этом стоит отметить, что установка б/у комплектующих вполне допустима, однако она может производиться лишь в случае, если заказчик об этом предупрежден (ведь бывают ситуации, когда новых деталей для замены нет).
- Установка более дешевых запчастей. Аналогично предыдущему методу обмана. Оплата берется за установку новых оригинальных комплектующих, а на самом деле вместо них устанавливают либо дешевые китайские копии, либо бывшие в употреблении детали.💡 Узнайте как отличить оригинальный аккумулятор iPhone от копии или подделки.
- Скупка смартфонов и других компьютерных устройств за бесценок. Если Ваше устройство совсем перестало работать, то Вам могут попытаться «навешать лапши на уши», рассказывая о том, к примеру, что окислилась аккумуляторная батарея, сгорел процессор или произошло еще что-то иное, в результате чего Ваш аппарат починить практически невозможно или же ремонт обойдется в сумму, сопоставимую с ценой нового такого гаджета. Но так, мол, и быть — в мастерской готовы его купить за определенную небольшую сумму. Никогда не поддавайтесь на такую уловку! При подобном предложении сразу же забирайте свою технику и идите в другой сервисный центр, чтобы убедиться: правду ли Вам сказали насчет сложности ремонта.
ТОП-7 признаков: как распознать ремонтную мастерскую, где вас могут обмануть
Конечно, нет универсального совета — как избежать недобросовестных мастеров, предлагающих ремонт смартфонов или любых других компьютерных устройств и готовых при этом обмануть клиента. Однако есть признаки, которые Вас должны сразу же насторожить:

- Примитивный сайт мастерской. Как правило, все крупные надежные сервисные центры имеют солидные корпоративные сайты, сделанные на высоком профессиональном уровне.
- На сайте отсутствует конкретный адрес мастерской. На вопрос о том, можно ли к ним приехать, отвечают отрицательно, поясняя это самыми различными причинами.
- На сайте и/или вывеске нет конкретного названия. А написано только что-то типа: сервисный центр, мастерская по ремонту.
- Предложение всевозможных бесплатных услуг: курьер, диагностика, чистка и т.п. Запомните, что ничего бесплатного не бывает (кроме сыра в мышеловке), никто даром для Вас работать не будет (конечно, если Вы не близкий родственник или друг).
- Слишком низкие цены. Если в мастерской по ремонту компьютерной техники расценки на большинство услуг существенно ниже, чем у всех ближайших конкурентов, то здесь, вполне вероятно, кроется подвох. Слишком низкая стоимость ремонта возможна только за счет нарушения технологии работ, использования примитивного оборудования или дешевых низкокачественных запчастей.
- Длительная гарантия. К сожалению, обычно на все запчасти даже очень солидные производители дают не слишком длительные гарантии; следовательно, и сервисный центр принимает гарантийные обязательства на устанавливаемые детали в пределах этих сроков.
- При обосновании высокой цены мастер применяет слишком мудрёные фразы и технические выражения.

Совет👨🎓
Чтобы на 100% исключить любой возможный обман, просто обращайтесь в наш Сервисный центр M-FIX. Конечно, мы не собираемся утверждать, что на сегодняшний день наш СЦ – самый лучший в Киеве. Но мы очень стремимся к этому и дорожим своей репутацией, а поэтому делаем все возможное, чтобы наши клиенты всегда оставались нами довольны и рекомендовали бы нас своим родственникам, друзьям и коллегам.💚