Чому смартфон "не бачить" сім-карту? 12 перевірених причин та способи їх вирішення

Многие владельцы смартфонов сталкивались с тем, что их гаджет «не видел» вставленную в него sim-карту. Причин здесь может быть много, однако их все принципиально можно разделить на две группы: проблема либо в симке, либо в телефоне. Иногда можно разобраться с проблемой самостоятельно, иногда – обратившись к своему мобильному оператору, но чаще всего приходится обращаться в сервисный центр.

Почему не работает сим-карта в телефоне: 12 возможных причин и способы их решения

  1. Карта заблокирована оператором. Случается так, что SIM-картой в течение нескольких месяцев не пользовались (или не пополняли счет), поэтому оператор мог признать ее неактивной и заблокировать. В таком случае следует обратиться к соответствующему мобильному оператору с просьбой о его разблокировании.
  2. У карты истек срок годности. Бывает: купили «симку», а потом ее долго не использовали. Если карта была своевременно не активирована (в указанный на упаковке срок), то, конечно, придется покупать новую.
  3. Включен режим полета. При его задействовании мобильная связи, Wi-Fi и Bluetooth отключаются. Иногда этот режим можно активировать случайно даже не заметив. Если он активирован, просто выключите его.
  4. Неправильные настройки. Иногда только что в купленном мобильном телефоне, например, может быть выключен слот SIM-карты. В меню настроек следует найти позицию «Диспетчер SIM-карт» и просто активировать ее.
  5. Смартфон прошит под определенного заграничного оператора. Как правило, такая проблема бывает с мобильными телефонами, привезенными из других стран. Необходимо сделать так называемое «разлочение», для этого следует обратиться в солидный сервисный центр, где есть специальное оборудование и ПО. Чтобы избежать такого рода проблем, при покупке аппарата «с рук» у малознакомых людей всегда обязательно проверяйте – можете ли вы с него звонить.
  6. Карта повреждена. «Симку» можно случайно повредить при ее переустановке из одного аппарата в другой или при сильном механическом воздействии на телефон (удар, падение с высоты) или при попадании внутрь влаги. Необходимо обратиться к оператору связи для получения новой карты или покупать новую.
  7. Неудачная переделка стандартной сим-карты microSIM или nanoSIM. В современных мобильных устройствах чаще всего используются карты формата nano и microSIM, представляющие собой обычную, но только обрезанную до соответствующих размеров обычную симку. Чаще такое повреждение случается при попытке обрезать карточку самостоятельно с помощью обычного ножа или ножниц. Подобное случается иногда и в небольших ремонтных мастерских, где используется кустарное оборудование. Необходимо покупать новую карту.
  8. Поврежден слот для сим-карты. Случается при небрежных попытках ее извлечения. Устранить неполадку можно только в сервисном центре.
  9. Повреждение компонентов обвязки цепи сим-коннектора (или по-простому – картоприемника). Конденсаторы, резисторы, варисторы повреждаются в результате ударов или попадания на них влаги, а также могут обрываться пользователями (особенно дамами с длинными ногтями) при попытке замены симки. Неисправные элементы подлежат замене.
  10. Сим-карта загрязнена. Чаще такое случается с дешевыми моделями телефонов, особенно при небрежном обращении с ними. Пыль может проникать во все места внутри корпуса мобильного телефона, в том числе и туда, где размещается SIM-карта. Можно попытаться устранить загрязнение самостоятельно (например, аккуратно протереть его ластиком). Но лучше выполнить полную чистку телефона в сервисном центре, где для этого есть все необходимые инструменты и средства.
  11. Глюк IMEI. У каждого смартфона есть индивидуальный код IMEI (International Mobile Equipment Identity) – без которого пользоваться услугами мобильной связи невозможно. Необходимо проверить и этот вариант. Чтобы узнать IMEI мобильного телефона, следует набрать *#06#. Если код не отображается на экране мобильного телефона, обратитесь в сервисный центр.
  12. Сбои в работе операционной системы гаджета или программного обеспечения. Чаще всего такое случается при неудачной попытке перепрошивки, переустановки ПО или ОС. Можно попробовать самостоятельно или еще раз выполнить эту операцию, или попытаться восстановить первоначальную заводскую предустановленную версию. Если не удается сделать это самостоятельно, то жители Украины могут обратиться в сервисный центр MFIX – обязательно помогут.